Jump to content
Planeta.Ge

ფაშისტური გერმანიის არმია


Recommended Posts

საქართველოს კანონმდებლობით აკრძალულია ფაშიზმის პროპაგანდა

 

ამ თემაში განთავსდება მხოლოდ ინფორმაცია მესამე რეიხის არმიაზე

 

აკრძალულია პროპაგანდის შინაარსის შემცველი კომენტარების ფოტო ვიდეო მასალის განთავსება

Edited by FRIDRIX
ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

 

 

 

 

 

The "Bismarck", at 42,343 tons was, for her time, the largest and most up-to-date battleship in the world (next to the "Hood"). On 24th May 1941, in a sea battle, together with the heavy cruiser "Prinz Eugen", at the pack ice frontier of Greenland, with a direct hit by the 5th salvo from her 380 mm guns she sank the largest British battle cruiser the "Hood". Launched on 14th February 1940 at the Blohm & Voss shipyard, Hamburg, together with the similar "Tirpitz" she was the most up-to-date and prestigious ship of the German navy. With a length of 251 m the top of the mast stood 52 m above the surface of the sea. She was protected by a total of 17,450 tonnes of steel armour plating. The newly designed heavy artillery fired 800 kg projectiles up to a range of 34.2 km and were capable of penetrating 350 mm armour at 21 km. Although the "Prinz Eugen" suffered no direct hits in the battle of 24th May, the "Bismarck", which was damaged in the bow, made for a French harbour. In the subsequent pursuit by British ships and aircraft, on 27th May 1941 a torpedo hit the rudder and after being hit by the superior numbers of the Home Fleet she was disabled and sunk in the Atlantic about 800 km off the French coast. Of the 2,092 men on board, 115 survived.

 

 

Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю.

 

Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.

 

 

 

მეტი ინფორმაცია ამ გემზე ---ჩემი ბმული

Edited by FRIDRIX
ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

anzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E, «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, прототипом которого был танк VK4501 (H), разработанный в 1942 году фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. Наряду с прототипом фирмы Хеншель был представлен и проект Порше: VK4501 (P), но выбор военной комиссии пал на вариант Хеншель, хотя Гитлер более благоволил к изделию Порше. В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии также обозначался как SdKfz 181. Изначально танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI (Sd.Kfz.181) Tiger Ausf.H1, но после принятия на вооружение одноимённого нового тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf. B в название добавили римскую цифру «I» для отличия от более поздней машины, которая в свою очередь именовалась как «Тигр II». Хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения, модификация танка была всего лишь одна. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI.

 

Впервые танки «Тигр I» пошли в бой 29 августа 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской дуге, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. На момент создания машина являлась сильнейшей по вооружению и бронированию среди всех танков мира; такое положение сохранялось как минимум до ноября 1943 года.

 

Общее количество выпущенных машин — 1354 единицы. Затраты на производство — 1 млн рейхсмарок (в два раза дороже любого танка тех времён).

 

 

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

ეხლაც მაგარი შეიარაღება აქვს გერმანიას ჰეკლერკოხიდან დაწყებული :) მარა იარაღის წარმოების უფლება აღარ აქვთ მაგათ იმის მერე რაც ჭამეს :) არადა ხალხს მარტო მ4 და აკა აქვთ ფილმებში ნანახი... ნაცისტურ გერმანიას თავდაცვა ყველა სფეროში განვითარებული ქონდა მე თვითმფრინავები მევასება და იმ თვითმფრინავებსი ახალი მოდელი თუ არსებობს საინტერესოა... აირ კონფლიქტში

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

 

 

 

«Маус» (нем. Maus — «мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины, однако на заводе находилось еще 9 танков, которые были в различных стадиях готовности. На линию фронта эти танки не попали из-за своих размеров и веса. Позже им поручили задачу охранять Рейхсканцелярию и ОКХ в Вюнсдорфе, но они не смогли выполнить и это задание. При подходе Советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни единого выстрела по противнику немецкими танкистами. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус, который хранится в Бронетанковом музее в Кубинке, собранный из частей недостроенных на заводе танков, и двух действующих экземпляров.

 

 

Технические характеристики и описание

 

Экипаж машины составлял шесть человек. Сидения водителя и радио-оператора расположены в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1560 л. каждый.[1] Позади них — главный двигатель, между воздушными насосами и радиаторами. Дальше к корме расположен генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

 

Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.[1]

 

Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

 

მეტი ინფორმაცია ამ ტანკზე--ჩემი ბმული

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=sM0E0rPZyHg&list=PL0E2E14FDD3F5F1DE&index=3

Edited by FRIDRIX
ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

E-100

Классификация сверхтяжёлый танк

Боевая масса, т 140

Экипаж, чел. 5-6

История

Основные операторы

Размеры

Длина с пушкой вперёд, мм 10270

Ширина корпуса, мм 4480

Высота, мм 3320

Бронирование

Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 60°

Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 50°

Борт корпуса, мм/град. 120 / 0°

Корма корпуса, мм/град. 150 / 30°

Днище, мм 40

Лоб башни, мм/град. 240

Маска орудия, мм/град. 240

Борт башни, мм/град. 210 / 30°

Корма башни, мм/град. 210 / 15°

Вооружение

Калибр и марка пушки 150 (170, 128) мм спаренная с 75 мм орудием / 128 мм орудие

Тип пушки нарезная

Подвижность

Тип двигателя Maybach HL 234 в производственных планах / Maybach HL 230 в прототипе

Мощность двигателя, л. с. 1200 л.с. / 700 л.с.

Скорость по шоссе, км/ч 38-40 в планах

Запас хода по шоссе, км 120

 

 

К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Разработка конструкции и постройка опытного образца велись на фирме Адлер из Франкфурта-на-Майне. Проектирование танка Е-100 началось уже 30 июля 1943 года. Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками, продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Монтаж опытного образца шел в Хаустенбеке в районе Падерборна.

 

В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть. К началу испытаний на танк установили двигатель Майбах HL 230, коробку передач OG 401216 В фирмы Майбах и рулевое управление Хеншель L 801, использованное также на «Тиграх II».

 

Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма Адлер. Однако танк, оснащенный этими гусеницами, не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме более узких гусениц, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. На танке Е-100 использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка. Броня: 240 мм (лоб) и 120 мм (борта).

 

До конца войны изготовить башню так и не успели. Во время испытаний использовали груз, равный массе будущей башни. Также не было готово и вооружение танка. Планировали установить на Е-100 орудие калибра 150 или 170 мм спаренные с 75 мм орудием в версии Maus Turret (с уже существующей башней сверхтяжёлого танка Maus, или 128 мм спаренную с 75 мм орудием в версии Krupp Turret (с башней производства Krupp). На Henschel планировали установку 128 мм орудия. Предполагалось, что Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 и рулевым устройством Майбах «Mekydro» будет развивать скорость до 40 км/ч.

 

Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.

 

Работа над танками класса «Е» дала много новых технических находок, которые однако нашли практическое применение лишь в 60-х годах во время конструирования танков для бундесвера. Как уже упоминалось, острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

 

 

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

 

 

PzKpfw VI Ausf. B «Tiger II»

Классификация тяжёлый танк

Боевая масса, т 69,8

Компоновочная схема классическая с передним расположением трансмиссии

Экипаж, чел. 5

История

Производитель Henschel und Sohn AG

Годы производства 1944—1945

Годы эксплуатации 1944—1945

Количество выпущенных, шт. 489

Основные операторы

Размеры

Длина корпуса, мм 7380

Длина с пушкой вперёд, мм 10 286

Ширина корпуса, мм 3755

Высота, мм 3090

Клиренс, мм 495

Бронирование

Тип брони стальная катаная гомогенная, поверхностно закалённая

Лоб корпуса (верх), мм/град. 150 / 50°

Лоб корпуса (низ), мм/град. 120 / 50°

Борт корпуса (верх), мм/град. 80 / 25°

Борт корпуса (низ), мм/град. 80 / 0°

Корма корпуса, мм/град. 80 / 30°

Днище, мм 25—40

Крыша корпуса, мм 40

Лоб башни, мм/град. 107/10° (башня Порше)

180/10° (башня Хеншеля)

Маска орудия, мм/град. 65—100

Борт башни, мм/град. 80 / 20°

Корма башни, мм/град. 80 / 18°

Крыша башни, мм 40 / 80—90°

Вооружение

Калибр и марка пушки 88-мм KwK 43 L/71

Тип пушки нарезная танковая

Длина ствола, калибров 71

Боекомплект пушки 77 (башня Порше)

84 (башня Хеншеля)

Углы ВН, град. −8…+15°

Углы ГН, град. 360°

Дальность стрельбы, км ~ 4000 м

Прицелы телескопический TZF 9d/1

Пулемёты 2—3 × 7,92-мм MG-34 и MG-42

Другое вооружение 26-мм мортирка (Nahkampfgerät)

Подвижность

Тип двигателя V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, л. с. 700

Скорость по шоссе, км/ч 38

Скорость по пересечённой местности, км/ч 20

Запас хода по шоссе, км 170

Запас хода по пересечённой местности, км 120

Удельная мощность, л. с./т 10,3

Тип подвески индивидуальная торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см² 1,02

Преодолеваемый подъём, град. 35°

Преодолеваемая стенка, м 0,85

Преодолеваемый ров, м 2,5

Преодолеваемый брод, м 1,6

 

 

 

 

 

Panzerkampfwagen VI Ausf. B «Tiger II», «Тигр II», или нем. «Königstiger» (на немецком означает «Бенгальский тигр», но было ошибочно переведено современниками как «Королевский тигр»; последнее название и является устоявшимся в русском языке) — немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено 489 танков.

 

Мощнейший танк времён Второй мировой войны производившийся серийно и последний тяжёлый танк нацистской Германии.[1] Благодаря очень мощной 88-мм пушке был способен эффективно поражать огнём любые танки антигитлеровской коалиции. Толстые листы брони, расположенные под большими углами наклона, обеспечивали танку весьма высокую защиту от большинства противотанковых средств того времени. Вместе с тем высокий вес и недостаточная мощность двигателя обусловили невысокие ходовые качества и общую низкую надёжность «Тигра II»

 

После встречи войск вермахта с советскими танками КВ-1 и Т-34 в Германии резко активизировались работы по созданию тяжёлого танка, результатом которых стало появление на полях сражений танка «Тигр», сильнейшего на тот момент в мире. Однако действия разведки и допросы пленных советских офицеров, в том числе весьма высокого ранга, позволили немецкому командованию составить вполне реальное представление о возможностях военно-промышленного комплекса СССР. Картина для немецких войск вырисовывалась не самая радужная — было ясно, что очень вероятно скорое появление в распоряжении Красной армии новых танков с характеристиками, далеко превосходящими сегодняшние, причём в очень больших количествах.

 

Кроме того, у Управления вооружений вермахта и лично Гитлера имелось стойкое желание иметь танк, вооружённый очень удачной и мощной 88-мм пушкой KwK 43 L/71, которую в силу её размеров ни на одном из имевшихся танков разместить не удавалось.

 

Все эти факторы вылились в концепцию танка-истребителя, который должен был быть максимально защищён и вооружён максимально мощным орудием. При этом подвижностью машины можно было пренебречь — предполагалось, что танк будет действовать в обороне, преимущественно из засад, и обстреливать противника с больших расстояний, что позволяла великолепная прицельная оптика[1][3].

 

 

В августе 1942 года фирмы «Нибелунгенверке» под руководством Фердинанда Порше, и «Хеншель и сын АГ», чьё КБ возглавлял доктор Эрвин Адерс, получили техническое задание на танк с более толстой бронёй, чем у «Тигра», расположенной к тому же под большими углами наклона, как у Т-34. Вооружение танка должна была составлять 88-мм пушка KwK 43 L/71 с длиной ствола 71 калибр (такая же, как на истребителе танков «Фердинанд»).

 

Разрабатывая новый проект, Порше взял за основу свой отвергнутый ранее проект «Тигра» VK 4501(P) и постарался подогнать его под новое техническое задание. Получившаяся машина «тип 130» в общем повторяла «Тигр Порше» и должна была нести 150-мм пушку (длина ствола 37 калибров) или 105-мм пушку (70 калибров), в башне, смещённой вперёд. Однако вскоре Порше забросил этот проект и разработал новый, получивший обозначение VK 4502(P). Поскольку в среде конструкторов господствовало убеждение, что на этот раз Порше выиграет соревнование с Адерсом, фирма «Вегманн» начала разработку башни для танка Порше. К началу 1943 года альтернативный проект VK 4502(H) разработал и Адерс.

 

Однако по итогам испытаний прототип Порше вновь был отклонён. Основной причиной являлась сложная электрическая трансмиссия танка, требовавшей большое количество дефицитных материалов (в частности, меди). Проект Адерса же был в принципе одобрен, и в январе 1943 года контракт с фирмой «Хеншель» был подписан. Однако Адерсу предложили включить в свою машину некоторые удачные конструктивные решения, применённые фирмой MAN в разрабатывавшемся параллельно проекте танка «Пантера II». В первую очередь это было продиктовано желанием добиться определённой степени унификации этих машин. Проект танка пришлось несколько доработать, и этот процесс затянулся на полгода. В итоге второй проект фирмы «Хеншель», VK 4503(H), был готов только к осени 1943 года, а в октябре был изготовлен его прототип.

 

Однако к этому моменту, когда проект Порше был отклонён, для его модели уже было изготовлено 50 башен. Башни Порше отличались обтекаемой формой и основанием командирской башенки, выступавшим за боковую стенку. Эти уже изготовленные башни было решено использовать для вооружения первых 50 танков с корпусами Хеншеля. Таким образом, первые «Королевские тигры» всё-таки получили кое-что и от Порше. В дальнейшем (с июля 1944 года) танки оснащались новой башней Адерса упрощённой конфигурации, но с большей толщиной брони в лобовых деталях.

 

http://www.youtube.com/watch?v=um7IGTjswec

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

 

 

Type Heavy tank destroyer

Place of origin Nazi Germany

Production history

Designer Dr. Ferdinand Porsche

Designed 1942-43

Manufacturer Porsche AG

Produced March – May 1943

(modification into Elefant October – November 1943)

Number built 91

Specifications

Weight 65 tonnes (140,000 lb)

Length 8.14 m (26 ft 8 in) with gun

Width 3.38 m (11 ft 1 in)

Height 2.97 m (9 ft 9 in)

Crew 6 (driver, radio-operator, commander, gunner, two loaders)

 

Armor 200 mm (7.87 in)

Main

armament 8.8 cm Pak 43/2 L/71, also known as StuK 43/1

Secondary

armament 7.92 mm MG 34 machine gun (only Elefant)

Engine 2×Maybach HL 120 petrol

2× 300 PS (296 hp, 221 kW)

Power/weight 9.23 PS/tonne

Suspension longitudinal torsion-bar

Operational

range 150 km (93 mi) road

90 km (56 mi) cross-country

Speed 30 kilometres per hour (19 mph

 

«Фердина́нд» (нем. Ferdinand) — немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась «Элефант» (нем. Elefant — слон), 8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), Sturmgeschütz mit 8,8 cm PaK 43/2 и Sd.Kfz.184. Эта боевая машина, вооружённая 88-мм пушкой, является одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. Несмотря на свою малочисленность, данная машина является самым известным представителем класса самоходных орудий, с ней связано большое количество легенд[1].

 

САУ «Фердинанд» была разработана в 1942—1943 годах, являясь во многом импровизацией на базе шасси не принятого на вооружение тяжёлого танка Tiger (P) разработки Фердинанда Порше. Дебютом «Фердинанда» стала Курская битва, где бронирование этой САУ продемонстрировало свою малую уязвимость для огня советской основной противотанковой и танковой артиллерии. В дальнейшем эти машины участвовали в боях на Восточном фронте и в Италии, закончив свой боевой путь в пригородах Берлина[2]. В Красной армии «Фердинандом» часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку.

 

 

История создания «Фердинанда» тесно переплетена с историей создания знаменитого танка «Тигр I». Этот танк разрабатывался двумя конкурирующими конструкторскими бюро — «Порше» и «Хеншель». Зимой 1942 года началось изготовление опытных образцов танков, получивших название VK 4501 (P) («Порше») и VK 4501 (H) («Хеншель»). 20 апреля 1942 года (в день рождения фюрера) опытные образцы были продемонстрированы Гитлеру, проведя показательные стрельбы. Оба образца показали близкие результаты, и решение о выборе образца для серийного производства не было принято. Гитлер настаивал на параллельном производстве обоих типов, военное руководство склонялось к машине Хеншеля. В апреле — июне испытания были продолжены, параллельно фирма «Нибелунгенверке» начала сборку первых серийных «Тигров» Порше. 23 июня 1942 года на совещании у Гитлера было решено иметь в серийном производстве только один тип тяжёлого танка, которым стала машина фирмы «Хеншель». Причиной этого считаются проблемы с электромеханической трансмиссией танка Порше, малый запас хода танка, необходимость разворачивания серийного производства двигателей для танка[2]. Определённую роль сыграл и конфликт Фердинанда Порше и немецкого Управления Вооружений[1].

 

Несмотря на принятое решение, Порше не прекращал работы над совершенствованием своего танка. 21 июня 1942 года рейхсминистерство вооружения и боеприпасов на основании личного распоряжения Гитлера дало указание об установке на танк мощной 88-мм пушки с длиной ствола 71 калибр. Однако, установка данной пушки в существующую башню оказалась невозможной, о чём руководство завода «Нибелунгенверке» сообщило 10 сентября 1942 года. Параллельно также по инициативе Гитлера прорабатывался вопрос об установке на шасси танка трофейной французской 210-мм мортиры в неподвижной рубке[2].

 

Ещё в марте 1942 года Гитлер приказал создать тяжёлую противотанковую САУ, вооружённую мощной 88-мм пушкой PaK 43[1]. 22 сентября 1942 года фюрер высказался о необходимости переделки шасси «Тигра» Порше в такую установку, одновременно усилив лобовое бронирование до 200 мм. Официально Порше был уведомлён о переделке танка в самоходное орудие 29 сентября, однако проигнорировал это указание, надеясь на принятие на вооружение своего танка с новой башней для размещения длинноствольной 88-мм пушки. Однако, 14 октября 1942 года Гитлер потребовал немедленно начать работы по переделке шасси танков Порше в противотанковые САУ[2]. Для ускорения работ к проектированию штурмовых орудий была привлечена фирма «Алкетт», имевшая большой опыт в данной области.

 

При проектировании «Фердинанда» Порше использовал опыт создания двух экспериментальных САУ 12,8 cm K 40 (Sf) auf VK3001 (H). Эти тяжёлые машины, вооружённые 128-мм зенитными пушками, проходили войсковые испытания в 1942 году. Проект «конверсии» танков в САУ делался КБ «Порше» и фирмой «Алкетт» в большой спешке, что не лучшим образом отразилось на конструкции машины — в частности, по причинам технологического характера (необходимость изготовления выреза в 200-мм броне, к тому же ослаблявшего лобовую плиту) построенные самоходки не имели предусмотренного проектом курсового пулемёта и наклонного расположения листов дополнительного бронирования[1]. Корпус исходного танка подвергался минимальным изменениям, главным образом, в кормовой части; в то же время, общая компоновка машины подверглась существенным переделкам. Поскольку новое орудие имело значительную длину ствола, бронированную рубку с пушкой было решено установить в кормовой части корпуса, ранее занятой двигателями и генераторами, которые, в свою очередь, были перемещены в середину корпуса. Механик-водитель и радист, оставшиеся на своих местах в передней части корпуса, оказывались таким образом «отрезанными» от всего остального экипажа. Вместо не доведённых и не находящихся в серийном производстве двигателей Порше были установлены двигатели «Майбах», что привело к необходимости полной переделки системы охлаждения. Также, были заново спроектированы бензобаки увеличенной ёмкости. 28 декабря 1942 года проект САУ был рассмотрен и в целом одобрен (в ходе обсуждения проекта были высказаны требования к снижению веса машины, которые были удовлетворены рядом мероприятий, в частности уменьшением боекомплекта)[2].

 

В январе 1943 года на фирме «Нибелунгенверке» началась переделка танковых шасси в САУ. К весне 1943 года первые машины начали поступать на фронт. В знак уважения к создателю Гитлер в феврале 1943 года приказал присвоить новым самоходкам его имя[1].

 

მეტი ინფორმაცია--ჩემი ბმული

 

 

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

 

Jagdtiger (H)

Классификация истребитель танков

Боевая масса, т 75,2

Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления в центре

Экипаж, чел. 6

История

Годы производства 1944—1945

Годы эксплуатации 1944—1945

Количество выпущенных, шт. от 70 до 79, по разным данным

Основные операторы

Размеры

Длина корпуса, мм 7800

Длина с пушкой вперёд, мм 10654 в модификации Хеншеля, 10370 в мод. Порше

Ширина корпуса, мм 3625

Высота, мм 2945

Клиренс, мм 490

Бронирование

Тип брони стальная катаная и литая

Лоб корпуса (верх), мм/град. 150 / 50°

Лоб корпуса (низ), мм/град. 120 / 50°

Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°

Корма корпуса, мм/град. 80 / 30°

Днище, мм 40

Крыша корпуса, мм 40

Лоб рубки, мм/град. 250 / 15°

Борт рубки, мм/град. 80 / 25°

Корма рубки, мм/град. 80 / 10°

Крыша рубки, мм/град. 45

Вооружение

Калибр и марка пушки 128-мм PaK 44

Тип пушки нарезная

Длина ствола, калибров 55

Боекомплект пушки 40

Углы ВН, град. −7…+15

Углы ГН, град. ±10

Прицелы телескопический W.Z.F.2/1

Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-34, на части машин 1 × 7,92-мм MG-42

Другое вооружение 92-мм гранатомёт

Подвижность

Тип двигателя V-образный

12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Maybach HL 230 P 30

Мощность двигателя, л. с. 700

Скорость по шоссе, км/ч 38

Скорость по пересечённой местности, км/ч 17

Запас хода по шоссе, км 170

Запас хода по пересечённой местности, км 120

Тип подвески индивидуальная торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см² 1,06

Преодолеваемый подъём, град. 35°

Преодолеваемая стенка, м 0,85

Преодолеваемый ров, м 2,5

Преодолеваемый брод, м 1,6

 

 

«Ягдтигр» (нем. Jagdtiger), полное официальное название Panzerjäger Tiger — германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса истребителей танков, тяжёлая по массе. По германской ведомственной системе обозначений военной техники «Ягдтигр» носил индекс Sd.Kfz.186. «Ягдтигр» был разработан в 1942—1944 годах на шасси тяжёлого танка «Тигр II» и стал самым тяжёлым серийно производившимся образцом бронетехники всех времён.

 

«Ягдтигр» серийно производился с 1944 по 1945 год, однако из-за перебоев с поставками материалов и разрушения заводов воздушными бомбардировками, было выпущено всего, по разным данным, от 70 до 79 САУ этого типа. Из-за малочисленности выпущенных машин, их ненадёжности и постоянной проблемы нехватки горючего для них, боевое применение «Ягдтигров» было ограниченным и не оказало влияния на ход войны, хотя те машины, которым всё же довелось вступить в бой, продемонстрировали способность уверенно уничтожить любой из участвовавших в войне образцов бронетехники стран антигитлеровской коалиции, при этом оставаясь в лобовой проекции почти неуязвимым для их огня. Тем не менее, многие из этих САУ были попросту брошены экипажами после израсходования боеприпасов, топлива или после поломки.

 

«Ягдтигр» имел компоновку с размещением моторного отделения в кормовой части, совмещённого трансмиссионного отделения и отделения управления — в лобовой части, а боевого отделения — в неподвижной рубке в средней части корпуса. Экипаж САУ состоял из шести человек: механика-водителя и стрелка-радиста, располагавшихся в отделении управления и наводчика, командира и двух заряжающих, находившихся в боевом отделении.

[править]

Броневой корпус и рубка

 

Корпус практически полностью был заимствован от танка «Королевский тигр», только в связи с размещением более габаритной рубки вместо башни пришлось удлинить его на 300 миллиметров. Поверх бронекорпуса монтировалась массивная рубка, служившая защитой экипажу и орудию. Лобовой броневой лист имел толщину 250 мм с наклоном 15 градусов от вертикали, что делало его практически неуязвимым для всех танковых и противотанковых орудий противника. Защита корпуса была не менее внушительной — верхний лобовой лист имел толщину 150 мм при наклоне в 50 градусов, нижний — 120 мм с таким же наклоном. Толщина бортов и кормы была существенно ниже, впрочем, если учесть, что «Ягдтигру» вменялось в задачу практически всегда быть обращенным к противнику мощной лобовой броней, это можно было не принимать во внимание.

[править]

Вооружение

 

В лобовом броневом листе рубки, в конической маске типа Saukopf (Свиное рыло), устанавливалось нарезное орудие 128 мм PaK 44 с длиной ствола 55 калибров. Из-за огромной массы орудия с маской была применена уникальная схема его монтажа — вместо того, чтобы закрепить орудие на шарнире в лобовом бронелисте рубки, как это характерно для «классических» самоходок, конструкторы создали особый подъемно-поворотный механизм, который монтировался на полике боевого отделения. Таким образом, броневая рубка как бы строилась «вокруг» орудия и экипажа, не входя с орудием в непосредственное зацепление. Из-за огромной же отдачи, которая разрушающе воздействовала на ходовую часть, машина вела огонь преимущественно с места. Боекомплект состоял из 38-40 бронебойных и фугасных выстрелов раздельного заряжания и 2925 патронов к курсовому пулемету, размещенному в верхнем лобовом листе корпуса. Масса бронебойного снаряда — 28 кг, фугасного — 25,6 кг. Также в литературе встречаются упоминания о перевооружении (по различным данным - от 1 до 4 машин) части Ягдтигров 88 мм орудием PaK 43 с длиной ствола 71 калибр.

 

По некоторым данным, на часть машин устанавливались зенитные пулеметы MG-42.[

 

 

მეტი ინფორმაცია--ჩემი ბმული

 

Edited by FRIDRIX
ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

 

 

 

Geschützwagen «Tiger» fur 17 cm K72(Sf), fur 21 cm Mrs 18/1(Sf) und 30,5 cm GrW(Sf) - опытная германская САУ периода Второй Мировой войны. Развитие проекта ограничилось только макетами и постройкой опытного образца корпуса, а в феврале 1945 года, по указанию министра вооружений и военной промышленности Альберта Шпеера, все работы по тяжелой САУ были прекращены. Впоследствии недостроенный прототип стал трофеем союзников и был разобран на металл.

 

В ноябре 1942г. Крупп получил задание на разработку тяжелой САУ с использованием шасси танка Tiger II, которая должна была стать частью программы "Grille". Крупп начал постройку прототипа в 1943 г., и планировал начать полномасштабное производство в середине 1945г. Предварительный проект САУ, получившей официальное обозначение Geschutzwagen Tiger, был готов в начале 1943 года. Проект был отменён в феврале 1945 из-за критического положения на фронте. В мае 1945 г. британские войска захватили полудостроенный прототип Grille 17 на полигоне Хаустенбек, недалеко от Падерборна.

 

Базовым шасси для САУ было выбрано шасси тяжёлого танка PzKpfw VIB Tiger II, которое было несколько переработано - удлинено с добавлением еще одного катка. Толщина брони была значительно уменьшена - до 50 мм (лоб) и 30 мм (борта). Толщина бронелистов рубки - 30 мм (лоб) и 16 мм (борта)Для экономии никеля, предполагалось использование стали SM, которая была менее стойкая, чем сталь с никелевыми добавками.

 

Первоначально пректировались два варианта, различавшихся лишь вооружением:

Grille 17 - пушка 170 mm K.72 L/50, которая могла посылать 68-кг снаряд на дальность 25500 метров. Расчётная масса - 58 тонн, возимый боекомплект - 5 снарядов.

Grille 21 - мортира 210mm Mortar 18/1 L/31 с дальностью стрельбы 111-кг снарядом порядка 17300 метров. Расчётная масса - 52,7 тонн, возимый боекомплект - 3 снаряда.

 

Особенностью САУ было орудие, смонтированное на рельсовой платформе внутри корпуса и имевшше возможность сниматься с шасси для стрельбы с грунта. Дополнительное вооружение состояло из двух 7,92 мм пулемётов MG-42.

 

В передней части корпуса располагалось трансмиссионное отделение, затем - отделение управления, в котором размещались раиооператор и механик-водитель. В средней части корпуса находился двигатель, в кормовой - боевое отделение в полуоткрытой рубке.

 

В качестве двигательной установки были выбраны двигатели Майбах HL230 P30 или HL230 P45, которые (по расчётам) должны были разгонять САУ до 42 км/ч. Запас хода САУ оценивался в 250 км.

 

Экипаж состоял из 8 человек: командира, наводчика, механика-водителя, радиооператора и четырёх заряжающих.

 

В дальнейшем предполагалась разработка ещё более мощных артсистем на этом шасси:

Grille 30 - мортира Skoda 305mm GrW L/16

Grille 42 - мортира 420 мм Grw

 

Но дальше предварительных набросков эти работы не продвинулись.

 

http://www.youtube.com/watch?v=KG2DSApNp6A

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

 

 

В 1944 году эта САУ чуть не дошла до стадии серийного производства. Тогда её готовили на базе Королевского Тигра. Она должна была быть вооружена 170 мм пушкой K 44 или 210 мм гаубицей.

В начале 1945 года поступило предложение вооружить эту САУ новейшей 240 мм гаубицей. Испытание этой артустановки впечатлило руководство рейха, и решение было утверждено. Правда, тогда же решили изменить базу для этой САУ и использовать разрабатываемые шасси Е-100 или Е-90.

До конца войны успели начать строительство этой машины, и в незаконченном виде она была захвачена войсками союзников.

 

 

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

მსოფლიოში საუკეთესო თვითმავალი საარტილერიო დანადგარი არ არსებობს სახელმწიფო რომელსაც ყავდეს ამ დანადგარზე უკეთესი მაჩვენებლების მქონე დანადგარი

 

 

თვითმავალ საარტილერიო დანადგარებში, გერმანული PzH2000 არის ახალი სიტყვა, თავისი უნიკალურობით. მისი წარმოება 1998 წლიდან დაიწყო. 2006 წელს გერმანელმა ინჟინრებმა იგი სამხრეთ აფრიკაში გამოსცადეს. სროლა ახალი ჭურვებით წარმოებდა, რომელშიც მოთავსებული იყო მაღალენერგეტიკული დენთი. გასწოლის მანძილი 56 კმ-ს შეადგენადა და ისიც მანძილი შეზღუდული იყო, თორემ ჭურვი 60 კმ-მდეც გაფრინდებოდა. ჩვეულებრივ, 155 მმ-იანი ჭურვი გერმანულ PzH2000 დაახლოებით 30 კმ-მდე ისვრის, ხოლო 41 კმ-მდე აგდებს იგი ჭურვს , რომელსაც დამატებითი ამაჩქარებლები აქვს დაყენებული. PzH200-ის უნიკალურობა მარტო გასროლის სიშორით არ გამოირჩევა, მას ასევე საუკეთესო სწრაფსროლა და მიზნისკენ ერთ წუთში 10 ჭურვის გაშვება შეუძლია. პირველი გასროლისას ლულია ყველაზე მაღლაა აწეული და გასროლის შემდეგ ნელ–ნელა ქვემოთ ეშბევა. ერთდოულად გამოდის 10 ჭურვი, რომლებიც ერთი მიზნისკენ მიფრინავენ, ოღონდ სხვადასხვა ტრაექტორიით. გამოცდების დროს PzH200-მა 3 გასროლა 9,2 წამში მოასწრო, 8 ჭურვი 42,3 წამში გაისროლა., 10 კი 56,2 წამში. 20 ჭურვის გასროლისათვის არაუმეტეს 2 წუთსა და 10 წამში ანდომებს. მოდერნიზირების შემდეგ მას შეუძლია წუთში 12 გასწოლა განახორციელოს. ასეთი უზუსტესი და ელვისებური სროლის შემდეგ PzH2000 საცეცხლო პოზიციას უმალვე ტოვებს, რათა მოწინააღმდეგის არტილერიამ აღმოჩენის შემდეგ იერიში მასზე არ განახორციელოს.

 

ტექნიკურ-ტაქტიკური მახასიათებლები:

 

ქვეყანა——————გერმანია

საბრძოლო მასა——–55,3 ტონა

ეკიპაჟი——————5 კაცი

სიგრძე ლულამდე—-11,669 მეტრი

სიგრძე (ლულის გარეშე)—–7,87 მეტრი

სიგანე——————–3,48 მეტრი

სიმაღლე—————–3,4 მეტრი

მაქსიმალური სიჩქარე—–60 კმ./სთ.

სიჩქარე გაუალ რელიეფზე ——45 კმ./სთ.

ქვემეხი————————L52

L52-ის კალიბრი———–155 მილიმეტრი

ქვემეხის ჭურვების რაოდენობა—60 ჭურვი

PzH2000-ის ლუქზე დამონტაჟებული ტყვიამფრქვევი—MG3

ტყვიამფრქვევ MG3-ის კალიბრი—————-7,62 მილიმეტრი

ძრავის სიმძლავრე——————————1000 ცხენის ძალა

ძრავის სახეობა———————MTU-881

საწყავი ყოფნის———————420 კმ-ზე

დამიზნების მანძილი—————30-50 კმ.

 

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

არნიშნული ვიდეო მოგვიტხრობს ვერსიას რომლის თანახმადაც ადოლფ ჰიტლერი ამ მომკვდარა არამედ გაიქცა ანტარკდიდაში სპეციალურად წყალქვეშა გემებისთვის ასენებულ სამალავში

 

ასევე ფაშიოსტური გერმანიის განვითარებას "მფრინავი თებშების" შექმინს და მათი საბრძოლო დანიშნულებისთვის გამოყენებას

 

http://www.youtube.com/watch?v=6feES9AGKsY&list=PLA67202E8989C097F&index=1

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

შეუერთდი განხილვას

თქვენ შეგიძლიათ შექმნათ პოსტი ახლა და დარეგისტრირდეთ მოგვიანებით. თუ თქვენ გაქვთ ანგარიში, გაიარეთ ავტორიზაცია რათა დაპოსტოთ თქვენი ანგარიშით.

Guest
ამ თემაში პასუხის გაცემა

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • შექმენი...