DISCOVERY Posted January 14, 2009 დარეპორტება გაზიარება Posted January 14, 2009 ჰეროდოტე ძველი ბერძენი ისტორიკოსი, დასავლეთის კულტურაში საყოველთაოდ მოიაზრება, როგორც "ისტორიის მამა". ის იყო პირველი ისტორიკოსი, რომელიც მასალას სისტემატურად აგროვებდა, ამოწმებდა მათ აკურატულობას შეძლების ფარგლებში და ახარისხებდა მათ მკაფიოდ ჩამოყალიბებული სტრუქტურის მიხედვით. ჰეროდოტე ძირითადად ცნობილია ნაშრომით "ისტორიები", რომლებშიც იკვლევს ძვ. წ. 490 და ძვ. წ. 480 წლების საბერძნეთ-სპარსეთის ომების საწყისებს. ეს ნაშრომი განსაკუთრებით მნიშვნელოვანია, ვინაიდან ჰეროდოტე მასში იმ პერიოდის ცხოვრების ასპექტებსაც იხილავს დაწვრილებით, რაზეც სხვაგვარად ინფორმაცია ჩვენთვის მწირი იქნებოდა. მასში ის ასევე აღწერს მისი მოგზაურობების პერიოდში ნანახი ადგილებისა და ხალხების შესახებ ხმელთაშუა და შავი ზღვების ირგვლივ მიწებზე. მიუხედავად იმისა, რომ მისი ზოგიერთი ისტორია სინამდვილეს სავარაუდოდ არ შეესაბამება, ის იქვე აღნიშნავს, რომ ის მხოლოდ გადმოსცემს იმას, რაც მას უთხრეს. სტატია რუსულ ენაზე: Геродот (Преблизительно 484-425 До нашей эры) Древнегреческий историк, известен как автор первого полномасштабного исторического трактата западной цивилизации - «Истории», - описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России. Биография Геродот жил между Преблизительно 484-425 До нашей эры, происходил из карийского г. Галикарнаса, к первоначальным основателям которого, дорянам, присоединились впоследствии в большом числе ионяне. Во времена Геродота официальным языком Галикарнаса было ионийское наречие, на котором и написана «История». Сын некоего Ликса, Геродот, вместе с родственниками, принадлежал к партии, боровшейся против тирана Лигдамиса, подвергался изгнанию, вернулся было на родину после низвержения тирана, но покинул её уже навсегда около 446 г., чтобы сделаться настоящим афинянином и по месту жительства, и по политическим понятиям и симпатиям. В Афинах он по-видимому особенно сблизился с родом Алкмеонидов и, в частности, дружил с Периклом. В 444 г. Геродот переселился вместе с другими афинянами в ново основанную афинскую колонию Фурии. Важнейшая часть жизни Геродота - его путешествия в различные страны Европы и Азии - известна нам очень мало, почти исключительно из собственных его намёков. Что касается посещения Геродотом Египта, то здесь может быть несколько точек зрения. Сам Геродот упоминает о посещении поля битвы при Папремисе, но он не мог совершить своё путешествие в Египет раньше окончания очередного антиперсидского восстания 463-456 гг., ибо из его описания ясно вытекает, что весь Египет находился в это время под властью персов. Исходя из этих соображений, можно предположить, что Геродот посетил Египет уже в 456-455 гг., то есть сразу после восстания, однако В. Г. Борухович склонен относить пребывание Геродота в Египте ко времени после 449 г. - подписания Каллиева мира. Несомненно однако то, что Геродот должен был совершить своё путешествие до 445 г., когда он, по преданию, уже читал в Афинах ту часть своей «Истории», где рассказывалось о подвиге Афин во время Греко-персидских войн. «История» Сочинение Геродота - не история в нашем смысле слова, это - мастерское, бесхитростное повествование человека богато одарённого от природы, необыкновенно любознательного, общительного, много читавшего, видевшего и ещё больше слышавшего, к этим свойствам присоединялась скромность верующего в богов эллина, хотя тронутого скептицизмом, но недостаточно разборчивого в полученных сведениях. С другой стороны, Геродот не только историк, некоторые части его сочинения - настоящая энциклопедия того времени: тут и географические сведения, и этнографические, и естественно-исторические, и литературные. Тем не менее Геродот по всей справедливости именуется отцом истории. Из девяти книг, или муз, на которые в настоящее время делится его сочинение, почти целая вторая половина представляет собой последовательный исторический рассказ о греко-персидских войнах, заканчивающийся на известии о занятии эллинами Сеста в 479 г. до н. э. Первая половина содержит в себе рассказы о возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Ассирии, Египте, Скифии, Ливии и проч. Везде исторические известия интересуют Геродота по преимуществу. Несмотря на множество эпизодов, часто не имеющих прямого отношения к предмету рассказа и скорее представляющих собой самостоятельные повествования, сочинение Геродота есть древнейшая попытка объединить разнороднейший материал, на протяжении трёх с лишним веков, общими религиозно-этическими воззрениями. Единство изложения достигается в известной мере и тем ещё, что с первых слов и до конца историк имеет в виду проследить борьбу между варварами и эллинами, окончившуюся решительным торжеством последних. Но не покидающая историка мысль о главной задаче не мешает ему вводить в широкие рамки повествования все, что казалось ему интересным или поучительным. Геродоту присуща в значительной мере историческая критика, во многих случаях чисто субъективная, нередко наивно-рационалистическая, но тем не менее решительно вводящая в историографию новое, необходимое начало. Любознательность, вместе с добросовестностью, сделала из него весьма достоверного для своего времени наблюдателя нравов, памятников, особенностей территорий, как о том свидетельствуют изыскания ассириологов и египтологов. Особенно поучительно в этом отношении издание II книги, сделанное Видеманом, известным египтологом (1890). Несмотря на общепринятое отношение к истории Геродота как к заслуживающему доверия первоисточнику, все же следует помнить, что оригинальных рукописей пятого века до нашей эры не сохранилось, и сочинения Геродота известны только из рукописей, написаных почти 1,5 тыс. лет спустя. Библиография Сочинение Геродота сохранилось во множестве рукописей, древнейшая из которых и лучшая - медичейская X века - хранится во Флоренции. Для редакции текста более всего сделано Абихтом и Штейном, которым принадлежат и наиболее пригодные для чтения комментированные издания, повторяемые до последнего времени. Очень важно критическое издание того же Штейна (1869-1874). Из комментированных изданий не утратило значения до сих пор изд. Бёра (2-е, 1855-1861). Благодаря комментариям особенно замечателен англ. перевод Роулинсона (Л. 1858-1860). Г. не раз переведён и на русск. язык. Новейший перев. - Ф. Мищенко, в 2 томах, с предисловием и указателем (1888). http://s53.radikal.ru/i140/0901/64/e59e01998ec1.jpg http://s57.radikal.ru/i157/0901/3a/8966332526b8.jpg http://s54.radikal.ru/i143/0901/58/3c4d4c889e47.jpg http://s52.radikal.ru/i138/0901/85/9567ec8b951f.jpg http://s56.radikal.ru/i153/0901/5d/15ae97376664.jpg Quote ლინკი სოციალურ ქსელებში გაზიარება More sharing options...
Recommended Posts
შეუერთდი განხილვას
თქვენ შეგიძლიათ შექმნათ პოსტი ახლა და დარეგისტრირდეთ მოგვიანებით. თუ თქვენ გაქვთ ანგარიში, გაიარეთ ავტორიზაცია რათა დაპოსტოთ თქვენი ანგარიშით.