Jump to content
Planeta.Ge

Recommended Posts

  • Replies 126
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

babuagiorgi

"ყვერების საწნახელში ჭ####ტა" თემის სახელწოდება.

ერთობა ხალხი, რა პრობლემაა?!

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

Guest Manny Calavera

babuagiorgi

"ყვერების საწნახელში ჭ####ტა"

აბსოლუტურად ყველა თემას შეიძლება მიუსადაგო ფორუმზე ეს სახელწოდება...

და საერთოდ მაგ ლოგიკით ყველა ფორუმი "ყვერების საწნახელში ჭ####ტაა"...

 

თქვენ თუ გგონიათ აქ მსჯელობით, ინფორმაციების განხილვით, ჭორაობით და სმაილიკების დასმით სამამულო საქმეს აკეთებთ, ძალიან ცდებით :D

 

ამასთანავე ყველაფერი მარტივია (მით უმეტეს დემოკრატიულ ფორუმზე)... არ მოგწონთ - ნუ შემოხვალთ :D

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

В третьем квартале 2009 года экономика России вырастет на 1,8 процента по сравнению со вторым кварталом, а в четвертом - на 0,8 процента по сравнению с третьим. Такие данные содержатся в прогнозе Минэкономразвития, опубликованном на официальном сайте министерства.

 

http://lenta.ru/news/2009/07/15/gdp1/

 

არ იფიქროთ რომ განყოფილება შემეშალა, უბრალოდ გამეინა ამატ პროგნოზებზე ირონიულად, ხო შეიძლება ესეც?! :crazy: :D

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

Guest Manny Calavera

newstudio

არ იფიქროთ რომ განყოფილება შემეშალა, უბრალოდ გამეინა ამატ პროგნოზებზე ირონიულად, ხო შეიძლება ესეც?!

მაშ :yes2:

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

Правозащитница "Мемориала", расследовавшая убийства и похищения, сама похищена в Грозном и найдена мертвой в Ингушетии

 

ჩრდ. კავკასიის მძიმე რეალობა

 

http://newsru.com/russia/15jul2009/natalia.html

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

Guest Manny Calavera

newstudio

Правозащитница "Мемориала"

აუ, ამათი დედა ვატირე :D

ეს "მემორიალი" ერთ-ერთი იშვიათი ორგანიზაციათაგანია რუსეთში, რომელიც მართლა საქმეს აკეტებს და ობიექტურია და მარტო ფულის ჭამისათვის არ არის შექმნილი...

 

აგვისტოს ომზეც ძალიან აქტიურობდნენ ესენი... :D

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

Guest Manny Calavera

რუსული ფლოტის მდგომარეობაზედ:

 

http://www.inosmi.ru/translation/250742.html

 

Флот, который должен умереть ("The Weekly Standard", США)

В прошлом году, во время ежегодного празднования Дня военно-морского флота, проходившего 27 июля, главнокомандующий российского флота адмирал Владимир Высоцкий похвастался, что российский флот может получить шесть авианосных ударных групп в дополнение к уже имеющимся боевым кораблям. По его словам, строительство новых кораблей должно было начаться в 2012 году. Три авианосца должны были быть приписаны к Северному флоту, а другие три - к Тихоокеанскому.

 

В то время российское правительство наслаждалось доходами от продажи нефти, цена на которую достигала 150 долларов за баррель и выше. Российские чиновники были уверены (как и большинство богатых нефтью клептократий по всему миру), что высокие цены на нефть никогда не закончатся. Сегодня ситуация выглядит несколько иначе, Россия переживает одни из самых худших последствий мирового экономического кризиса, а мировые цены на нефть упали более чем вдвое по сравнению с прошлогодними уровнями.

 

Какими бы высокими не были в то время нефтяные цены, и как бы долго эта ситуация не могла продолжаться, сама идея, что Россия может построить такое количество боевых кораблей просто невероятна даже при наилучших экономических обстоятельствах. Деньги, которые пришлось бы потратить, чтобы построить эти корабли, разорили бы бюджет. Плюс, потребовалось бы забрать финансирование у других подразделений вооруженных сил, которые вряд ли бы спокойно наблюдали за тем, как флот подчищает каждую копейку, необходимую им для производства боевых самолетов, танков, новых систем коммуникаций, противовоздушных батарей и других видов вооружений.

 

Реальность сегодня такова, что не только сама идея постройки и управления Россией авианосных ударных групп является невозможной мечтой, но и сооружение достаточного количества новых кораблей, которые заменят те, что износились за десятилетия службы, не является реалистичной перспективой. Авторы аналитического обзора 'ВМФ РФ на зарубежных кораблях', опубликованного недавно в авторитетном московском еженедельнике 'Независимое военное обозрение', утверждают, что на сегодняшний момент российский флот находится в состоянии необратимого коллапса.

 

В этом аналитическом материале утверждается, что основной причиной этого коллапса является состояние российской судостроительной промышленности, которая не в состоянии 'обеспечить кораблями собственный флот ни по количественным, ни по качественным параметрам'. По словам экспертов, опрошенных при написании статьи, руководство российского флота 'понимает, что ситуация безнадежна, и пытается найти выход, рассматривая возможность покупки кораблей за рубежом'.

 

Вопрос о том, как Россия сможет удержать свой флот на плаву, был поднят во время Международного военно-морского салона (МВМС), прошедшего в Санкт-Петербурге в последнюю неделю июня. Тот же самый адмирал Высоцкий, провозглашавший в прошлом году грандиозные планы развития, в этот раз был более реалистичен и честно оценил текущую ситуацию на флоте.

 

'Наша позиция такова - как бы ни развивались экономические события в стране, мы намерены значительно увеличить состав нашего флота, - сказал он. - Я считаю бессмысленным вкладывать миллиарды в ремонт старых кораблей, которые прослужат от силы 10 лет. Новые корабли должны строиться с расчетом как минимум на 40-50 лет.'

 

Многие в аудитории прекрасно знают о ситуации в российской судостроительной промышленности и о ее неспособности производить военные корабли в нужных масштабах, поэтому Высоцкого спросили, означает ли это, что российский флот рассмотрит возможность покупки боевых кораблей за рубежом. Его ответ был следующим: 'Скажу прямо, мы не исключаем эту возможность.'

 

Источники в российской промышленности сообщают, что представители флота провели переговоры с двумя главными судостроительными предприятиями Франции - Direction des Constructions Navales Services (DCNS), представлявшей свою продукцию в России впервые, и Thales. Неслучайно, компания DCNS разработала и построила первый французский авианосец с ядерным двигателем, названный 'Шарль де Голль' (Charles de Gaulle), а разработка компании Thales под названием Porte-Avions 2 является базовой конструкцией для нового поколения авианосцев, принятых на вооружение французским флотом, и для будущих авианосцев королевского флота Великобритании.

 

Так как российская промышленность не может произвести ни необходимое количество, ни необходимый вид боевых кораблей, которые требуются стране, Высоцкий и его штаб рассматривают возможность заключения соглашений с Францией, в рамках которых стороны будут совместно производить вариант десантных вертолетоносцев класса Mistral и Tonnerre BPC. Кроме того, ведутся переговоры по российско-французскому проекту, чьей целью является разработка и производство серии авианосцев с ядерным двигателем для флотов двух стран. Также сообщается, что российский флот заинтересован в некоторых моделях немецких подводных лодок.

 

Лишь понимание того, как давно в России существовала сильная судостроительная промышленность, уходящая корнями к правлению царя Петра Великого, позволит увидеть, насколько она деградировала сегодня. Одно из наиболее известных предприятий, КБ 'Рубин', занимающееся конструированием подводных лодок, было основано в 1901 году и отвечало за разработку тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941 'Акула', ставших знаменитыми благодаря книге и фильму 'Охота за 'Красным октябрем' (The Hunt for Red October).

 

Мой коллега посетил КБ 'Рубин' в Санкт-Петербурге несколько лет назад, будучи проездом из Москвы, и был шокирован увиденным. 'В главном конструкторском здании КБ почти не было людей, работавших над проектами подлодок, - рассказал он мне. - Большинство офисов были сданы в аренду частным компаниям, занимавшимся разного рода бизнесом, не имевшим ничего общего с судостроением - и это единственный доход, который позволяет 'Рубину' оставаться на плаву. Они не получают из государственного бюджета ни копейки.'

 

Сочетание почти двух десятилетий анемичного государственного финансирования судостроительной промышленности и практически полное отсутствие новых боевых кораблей привели к ситуации, в которой флот больше не может поддерживать свою деятельность, а промышленности не может его спасти. Покупка или совместное производство боевых кораблей в сотрудничестве с Францией, могут отсрочить неизбежное, но покупка современных западноевропейских кораблей, скорее всего, обернется такими расходами, которые Россия, находящаяся в экономическом штопоре, просто не может себе позволить.

 

Репортаж 'Независимого военного обозрения' бьет с носка: ' ВМФ РФ находится в состоянии необратимого коллапса. Через 10 лет в нем останется менее 50 единиц (от катера до крейсера), что неприемлемо мало даже для одного 'малого флота' типа БФ и ЧФ.'

 

Газета оценивает ситуацию на флоте как наихудшую за почти столетие и заключает, что 'нынешняя катастрофа сопоставима лишь с тем, что произошло с флотом в годы Гражданской войны и последовавшей за ней разрухи. Если даже во время нефтегазового бума 2000-х ВМФ фактически не получил ничего, то сейчас, в период тяжелого кризиса, сомнений нет - флот умрет в ближайшие годы. Это не предположение, это факт.'

 

Те боевые корабли, которые еще находятся в рабочем состоянии, используются все меньше, чтобы продлить срок их службы. Это особенно верно в отношении флота подлодок, чье постоянное патрулирование времен 'холодной войны' практически сошло на нет. На проведенных в прошлом ноябре у побережья Южной Америки совместных учениях с венесуэльским флотом, российские корабли принимали лишь символическое участие. Лишь четыре российских корабля смогли пересечь Атлантический океан.

 

В 1994 году тогдашний министр иностранных дел России Андрей Козырев объявил, что 'российские вооруженные силы будут сформированы таким образом, чтобы принять во внимание все основные изменения в мире и экономический потенциал страны. Это. . . может быть проиллюстрировано на примере флота. Он полностью сохранит свою роль фактора, определяющего российскую мощь великой державы. . . Списание устаревших кораблей будет совмещено с усилиями по оснащению флота современной техникой. Корабли, плавающие под Андреевским флагом, должны олицетворять самые передовые достижения российской науки и технологии.'

 

Полтора десятилетия спустя очевидно, что уровень невыполнения этих задач оказался гораздо хуже, чем любое неисполнение знаменитых советских пятилеток. Если не произойдет какого-нибудь непредвиденного чуда, у российского флота нет никакого будущего, и со временем он умрет. Единственный вопрос, остающийся пока без ответа, состоит в том, кто из двоих российских лидеров - президент Дмитрий Медведев или премьер-министр Владимир Путин - понесет за это ответственность.

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

Индийцы забраковали половину ракет "воздух-воздух" производства РФ

 

Почти половина управляемых авиационных ракет класса "воздух-воздух" российского производства, которые стоят на вооружении ВВС Индии, оказались бракованными. Такие выводы, как сообщает The Indian Express, содержатся в докладе счетной палаты Индии (Comptroller and Auditor General, CAG), обнародованном по результатам проверки вооружения военно-воздушных сил.

 

http://lenta.ru/news/2009/07/16/missiles/

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

სირცხვილი სირცხვილი, რა უნდა ამას მეორე გვერდზე?!

 

Боевики, ликвидированные правительственными войсками Таджикистана вечером 16 июля, оказались гражданами России. Об этом 17 июля сообщает РИА Новости

 

http://lenta.ru/news/2009/07/17/shoot1/http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/40904000/jpg/_40904776_soldiers203igrab.jpg

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

Guest Manny Calavera

ეს კარგი ინფოა...

 

Сербия просится в Nabucco

 

Союзник Москвы намерен присоединиться к антироссийскому проекту

 

России не приходится рассчитывать на помощь союзников в противодействии строительству газопровода Nabucco, по которому газ из Каспийского региона будет поставляться в Европу в обход России. О желании присоединиться к этому проекту, конкурирующему с лоббируемым Москвой проектом строительства газопровода «Южный поток», все громче заявляет даже Сербия. И это несмотря на то, что Белград не только считается наиболее верным союзником России на Балканах, но и получает в случае постройки «Южного потока» одни из самых больших в этом регионе дивидендов.

 

Сербия примет участие в проекте строительства газопровода Nabucco, если ей будет сделано соответствующее предложение, заявил Душан Баятович в интервью белградской газете «Политика», опубликованном в среду. «Поскольку газопровод Nabucco не проходит через нашу территорию, было бы неплохо связать себя с ним одной веткой», – сказал он.

 

Впрочем, гендиректор «Сербиягаз» тут же сделал реверанс в сторону Москвы, оговорившись, что для его страны приоритетным остается российский проект газопровода «Южный поток», который, по его словам, в отличие от Nabucco уже имеет надежные источники газа. Не поссориться с Россией Сербии важно, так как сейчас решается судьба строительства на территории этой страны подземного газового хранилища «Банатский двор». Этот проект, реализуемый совместно с россиянами, по словам Баятовича, позволит Сербии обеспечить себя достаточным количеством топлива в случае нового газового кризиса.

 

Nabucco и «Южный поток» жестко конкурируют между собой, поскольку, по мнению экспертов, ускоренная реализация одного из этих проектов сделает ненужным другой. Напомним, строительство газопровода Nabucco оценивается примерно в 8 млрд. евро и предполагает транспортировку 31 млрд. куб. м газа в страны ЕС в обход России. «Южный поток», рассчитанный на транзит 63 млрд. куб. м газа в год, должен пройти по дну Черного моря из Новороссийска в болгарский порт Варну и далее через Балканский полуостров в Италию и Австрию. Общий объем инвестиций в этот проект оценивается в 25 млрд. евро.

 

В мае в Сочи «Газпром» подписал пакет документов по реализации проекта «Южный поток» с болгарской, греческой и сербской энергетическими компаниями. Одновременно с этим с итальянской Eni было подписано еще одно дополнение к меморандуму о взаимопонимании по строительству «Южного потока», уточняющее дальнейшие действия сторон.

 

Со своей стороны в минувший понедельник соглашение по Nabucco в Анкаре подписали главы правительств Турции, Австрии, Венгрии, Болгарии и Румынии. Межправительственное соглашение служит достаточно веским аргументом в пользу Nabucco, который хоть не намного, но все-таки в документальном оформлении теперь опережает «Южный поток».

 

Заявление сербов прозвучало на фоне болезненного удара, который по российскому проекту на днях нанесла Болгария. После парламентских выборов, которые привели к смене правительства, о приостановлении работ по газопроводу «Южный поток» объявил лидер победившей партии ГЕРБ, мэр Софии Бойко Борисов. Свои действия он объяснил желанием подробнее разобраться в договорах предшественников, чтобы лучше учесть национальные интересы своей страны. Вчера Бойко Борисов получил от президента Болгарии Георгия Пырванова мандат на формирование нового правительства страны.

 

В этом контексте смена приоритетов Сербии в вопросах газового сотрудничества выглядит вполне естественной. К тому же Белград и ранее заявлял о поддержке одновременно как «Южного потока», так и Nabucco, объясняя это тем, что реализация двух проектов позволит диверсифицировать поставки газа в Европу.

 

Аналитик «Арбат Капитала» Виталий Громадин напомнил, что сегодня весь газ в объеме 2,4 млрд. куб. м в год Сербия импортирует из России. «В перспективе спрос на газ в Сербии может увеличиться в два раза. Естественно, полная монополизация внутреннего рынка «Газпромом» не выгодна Сербии, особенно на фоне желания Белграда вступить в ЕС», – говорит эксперт. Технически подключиться к Nabucco Сербия может быстро – газотранспортная система страны соединена с газопроводами, проходящими по территории Болгарии. Однако для этого нужно будет заручиться согласием «Газпрома». «Подключение Сербии к проекту Nabucco возможно, если ЕС увидит необходимость в снижении влияния российского концерна на Балканах и обеспечит финансирование строительства ответвления», – считает Громадин.

 

«Для меня заявление о готовности Сербии участвовать в Nabucco не стало неожиданностью. Все Балканские страны сейчас маневрируют, пытаясь угадать, какой из газопроводов действительно будет построен. Белград тоже стремится не остаться в проигрыше», – говорит вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Он считает, что одновременная реализация сразу двух проектов практически невозможна.

 

Говоря о союзнических обязательствах, которые существуют в отношениях между Россией и Сербией, политолог заметил, что времена «славянского братства» прошли. «У политиков балканских государств давно нет сентиментальных чувств к России. Это касается и Сербии, часть элиты которой традиционно ориентирована на развитие связей с западноевропейскими странами», – подчеркнул Макаркин. По его мнению, безусловным приоритетом для всех сербских политиков, включая и тех, кто считается пророссийскими, было и остается не столько углубление экономических и политических связей с Москвой, сколько продолжение интеграции с Европой. Приглашение подключиться к Nabucco, если оно будет сделано, Белград примет даже в ущерб отношениям с Россией.

 

http://www.ng.ru/printed/228703

 

სერბები, ერთ-ერთი უკანასკნელი (ევროპაში კი ერთ-ერთი კი არა, სწორედაც უკანასკნელი) პოტენციური მოკავშირე ღრუსებისა, ანტი-ღრუსულ ნაბუკოს პროექტში მონაწილეობაზე ჩალიჩობს...

ლინკი
სოციალურ ქსელებში გაზიარება

შეუერთდი განხილვას

თქვენ შეგიძლიათ შექმნათ პოსტი ახლა და დარეგისტრირდეთ მოგვიანებით. თუ თქვენ გაქვთ ანგარიში, გაიარეთ ავტორიზაცია რათა დაპოსტოთ თქვენი ანგარიშით.

Guest
ამ თემაში პასუხის გაცემა

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • შექმენი...